Версия для слабовидящих


Расширенный поиск
Социальная сфера Информация Администрация Прием обращений Официальные документы Собрание представителей Бюджет поселения  Экология  Генеральный план Градостроительство Самарская межрайонная природоохранная прокуратура Безопасность дорожного движения

Правовое просвещение, прокуратура разъясняет

Прокуратурой Алексеевского района проведена проверка исполнения жилищного законодательства в части обеспечения вне очереди жилым помещением лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Проверкой установлено, что П. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

С момента совершеннолетия и до настоящего времени вне очереди жилым помещением она не обеспечена.

По указанным нарушениям прокуратурой района в Нефтегорский районный суд Самарской области предъявлено исковое заявление к Администрации муниципального района Алексеевский о предоставлении жилого помещения.

Требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.


Со 2 августа 2014 года введен новый вид административной ответственности за нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья при проведении искусственного прерывания беременности.

Глава 6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дополнена статьей 6.32, часть первая которой предусматривает ответственность за нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья о получении информированного добровольного согласия, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Нарушение сроков (в том числе при наличии медицинских и социальных показаний, а также учитывая сроки с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности), установленных законодательством в сфере охраны здоровья для проведения искусственного прерывания беременности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (ч.2 ст.6.32 КоАП РФ).

Следует отметить, что под гражданами в указанной статье законодатель понимает медицинских работников, не являющихся должностными лицами.

Необходимо также напомнить, что статья 123 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за незаконное проведение искусственного прерывания беременности.

Часть первая данной статьи устанавливает уголовную ответственность за проведение искусственного прерывания беременности лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля. В таком случае предусмотрено наказание в видештрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Часть третья устанавливает ответственность за то же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть потерпевшей, либо причинение тяжкого вреда ее здоровью. В последнем случае виновное лицо может быть осуждено к лишению свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.




1. Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации разъяснен порядок выдачи исполнительных листов.

Вопрос: когда и какой судебной инстанцией может быть выдан исполнительный лист на основании судебного акта, принятого арбитражным судом апелляционной инстанции, арбитражным судом кассационной инстанции или Высшим Арбитражным судом Россий Федерации?

Ответ:
Согласно части 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта, принятого арбитражным судом апелляционной инстанции, арбитражным судом кассационной инстанции или Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, выдается соответствующим арбитражным судом, рассматривавшим дело в первой инстанции.

По сложившейся в системе арбитражных судов практике выдача исполнительных листов осуществляется судами первой инстанции после поступления в суд дела из судов вышестоящих инстанций. Такая практика была обусловлена необходимостью внесения в исполнительный лист сведений из постановлений, принятых судами вышестоящих инстанций.

Учитывая, что в настоящее время все судебные акты, принятые арбитражными судами, размещаются в автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - система "Картотека арбитражных дел"), поступление судебного дела для выдачи исполнительного листа не является необходимым.

Подобная правовая позиция отражена в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.06.2013 № 159 «О порядке выдачи исполнительных листов по вступившим в законную силу судебным актам в случае нахождения материалов в судах вышестоящих инстанций».

Теперь, в случаях обращения взыскателя в суд первой инстанции с заявлением о выдаче исполнительного листа до возвращения дела в суд первой инстанции судья рассматривает такое заявление при условии, что взыскатель представил копии всех вынесенных по данному делу постановлений судов вышестоящих инстанций, заверенных ими в установленном порядке.
Судья проверяет в системе "Картотека арбитражных дел" наличие постановлений, свидетельствующих о вступлении судебного акта в законную силу, и их тождественность представленным взыскателем копиям. В случае их соответствия исполнительный лист выдается взыскателю.

При наличии каких-либо расхождений в копиях судебных актов, представленных взыскателем, и электронных копиях судебных актов, размещенных в системе "Картотека арбитражных дел", в выдаче исполнительного листа должно быть отказано до поступления в арбитражный суд первой инстанции судебного дела с оригиналами судебных актов.

При этом арбитражным судам первой инстанции необходимо учитывать, что для обеспечения возможности выдачи исполнительных листов при отсутствии в суде судебного дела следует проверить наличие в электронной регистрационной карточке судебного дела сведений, необходимых и достаточных для обеспечения возможности оформления в последующем исполнительного листа, до направления материалов дела с жалобой в суды вышестоящих инстанций.

Указанное информационное письмо размещено на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 02.08.2013.



2. Проведение проверки исполнения требований законодательства

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения Администрацией с.п.Алексеевка требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации.
В ходе проведенной проверки установлено, что 10.06.2013 года в адрес главы сельского поселения Алексеевка поступило обращение жителей домов №№1 и 3 по ул. Советская с.Алексеевка об обустройстве твердым покрытием подъезда к вышеуказанным жилым домам.

Не смотря на регистрацию указанного обращения в администрации с.п.Алексеевка, обращение жителей домов №№1, 3 по ул. Советская осталось без разрешения, что противоречит требованиям ч.1 ст.12 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в установленный законом срок, ответ заявителям дан не был.
По выявленному нарушению прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого юридическое лицо – администрация сельского поселения Алексеевка привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей.



3. Проведение проверки исполнения требований законодательства

Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией с.п. Гавриловка требований законодательства о мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Проведенной проверкой установлено, что на территории общего пользования (территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц - улицы), бесхозяйных объектах недвижимого имущества; местах погребения, иных общественных местах, нахождение детей в которых в ночное время не допускается без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, определенные органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области в порядке, установленном Законом Самарской области "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию" сельского поселения Гавриловка муниципального района Алексеевский Самарской области – на ул. Центральной пос.Шариповка, ул.Советской с.Патровка, ул.Льва Толстого с.Гавриловка, на территории мест захоронения пос. Гавриловский, с.Гавриловка, с.Патровка отсутствуют надписи о недопустимости нахождения в ночное время детей, не достигших 16 лет, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, что установлено 07.08.2013 года.

По данным нарушениям прокуратурой района в отношении главы с.п.Гавриловка и администрации с.п.Гавриловка возбуждены дело об административном правонарушении по ч.1 ст.2.26 Закона Самарской области от 01.11.07 № 115-ГД “Об административных правонарушениях на территории Самарской области”, которые направлены для рассмотрения по существу в административную комиссию муниципального района Алексеевский.



Дата создания: 11.09.2013 09:23

Дата последнего изменения: 20.06.2016 10:26

На главную страницу